Версия для слабовидящих Обычная версия

Бесплатные учебники в бюджете-2014 не предусмотрены

Парламент Кабардино-Балкарии принял в первом чтении закон «О республиканском бюджете на 2014 и плановый период 2015 и 2016», установив параметры основного финансового документа в пределах, озвученных в ходе публичных слушаний («Газета Юга» №48).
К проекту закона поступило более 100 поправок, которые по большей части касались необходимости увеличения финансирования тех или иных позиций, представленных в документе, или выделения средств на мероприятия, не отраженные в нем.
Ряд поправок касался финансирования строительства незавершенных объектов и погашения долгов прошлых лет в сфере строительства. Речь шла об очистных сооружениях в Баксане, Майском и Нарткале, мусоросортировочном заводе в Урвани, физкультурно-оздоровительном комплексе с бассейном в Прохладном, запуске двух резервуаров по 9 тыс. куб.м на водозаборе «Сухая Шалушка». На все эти поправки следовал один ответ Минфина: «Проект республиканской адресной инвестиционной программы будет представлен к третьему чтению». При этом осталось неясно, будут ли названные объекты включены в программу.
Контрольно-счетная палата обращала внимание на «заметное влияние» на формирование доходной части бюджета налоговых льгот, предоставляемых по региональным налогам в соответствии с законодательством КБР. КСП подчеркивала, что, по данным минфина республики, потери республиканского бюджета в связи со льготами по налогу на имущество организаций и транспортному налогу составят в 2014 более 304 млн, в 2015 превысят 224 млн, а в 2016 – 139 млн рублей.
Минфин КБР в ответе указывал на постоянный мониторинг названных льгот, по результатам которого специальная правительственная комиссия рассматривает «возможность отмены инвестиционных налоговых льгот» в отношении инвесторов, не выдерживающих условия соглашения: «На расторжение соглашений поданы следующие инвестиционные проекты: «Строительство кожевенного завода в г. Чегем», «Строительство свиноводческого комплекса», «Строительство канатных дорог от станции «Мир» до станции «Гара-Баши».
Контрольно-счетная палата и комитет парламента по образованию указывали, что в нарушение федерального закона «Об образовании в РФ» в бюджете-2014 не предусмотрены ассигнования на приобретение учебников в сумме 258 млн рублей.
Минфин КБР предложил решать эту проблему «поэтапно в виде пополнения библиотечных фондов школ». В 2014 учебные расходы в субвенциях на получение общего и дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях составят
56 млн рублей. Из этой суммы предложено приобретать учебники.
Комитеты парламента по аграрной политике и экологии предлагали уточнить прогноз поступления средств по акцизам на алкогольную продукцию, обращая внимание на отсутствие лицензий у предприятий отрасли.
Минфин сослался на прогноз социально-экономического развития КБР, в котором объемы производства алкогольной продукции заложены исходя из функ-ционирования 29 предприятий. Министерство отмечало, что использование лицензированных мощностей составит по водке 23,5%, шампанским и игристым винам 10,2%, коньяку 16%, винам и винным напиткам с добавлением спирта 16,5%, сухому вину 13,8%.
Отмечалось также, что на конец октября из 40 предприятий отрасли лицензии имели 25: 11 – на производство спирта, 16 – на иные виды продукции (водка, вино, коньяк, шампанское), – однако фактически функционируют три спиртовых завода и четыре производителя алкогольной продукции.
Минфин подчеркивал, что «в связи со значительными рисками, связанными со сложностью получения лицензий и акцизных марок» собираемость акцизов на будущий год планируется на уровне 34% прогнозных объемов производства алкогольной продукции.
Как уже сообщалось («Газета Юга» №48), доходная и расходная части бюджета-2014 сокращены по сравнению с 2013 на 11,2% и 13,7% соответственно. Сокращение параметров бюджета планируется и в 2015: доходы по сравнению с 2014 уменьшатся примерно на 70 млн (при этом безвозмездные поступления из федерального бюджета сократятся на 1,5 млрд), расходы – почти на один млрд.
В 2016 показатели бюджета по сравнению с 2015 возрастут на 800–850 млн, но останутся ниже уровня 2013 и 2014.

Олег Гусейнов

Источник: http://www.gazetayuga.ru/archive/2013/49.htm

Дополнительная информация