Версия для слабовидящих Обычная версия

Доклад председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики Кясовой Д.Ч. на публичных слушаниях «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2022 год и плановый период 2023, 2024 годов»

Проект закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2022 год и плановый период 2023, 2024 годов одобрен распоряжением Правительства КБР и внесен Главой КБР на рассмотрение Парламента КБР с соблюдением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса.

Перечень документов и материалов, представленных к проекту закона, соответствует требованиям статьи 29 Закона о бюджетном устройстве.

Проект закона в соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса и статьи 29 Закона о бюджетном устройстве содержит все необходимые основные характеристики бюджета, к которым относятся объем прогнозного ВРП, уровень инфляции, общий объем доходов бюджета, объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы РФ, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, верхний предел внутреннего долга республики.

Прогноз доходов республиканского бюджета сформирован с учетом базового варианта Прогноза социально-экономического развития на 2022-2024 годы в условиях действующего законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства РФ, что соответствует требованиям статьи 174.1 Бюджетного кодекса.

Доходы республиканского бюджета проектом закона на 2022 год предусмотрены в сумме 46 127,3 млн рублей (налоговые и неналоговые доходы 13 305,1 млн рублей, безвозмездные поступления 32 822,2 млн рублей), на плановый период 2023 и 2024 годов поступление доходов прогнозируется в сумме 47 164,3 млн рублей и 48 706,3 млн рублей соответственно.

Всего проектом закона объем расходов запланирован на 2022 год в сумме 47 152,5 млн рублей, на 2023 год - 47 212,5 млн рублей с увеличением относительно 2022 года на 60,0 млн рублей или на 0,1 %; на 2024 год - 48 692,0 млн рублей с ростом относительно 2023 года на 1 479,4 млн рублей или на 3,1 %.

Согласно требованиям статьи 179 Бюджетного кодекса проект бюджета сформирован в программной структуре расходов в рамках 25 из 26 государственных программ КБР. Проектом бюджета не предусмотрено финансовое обеспечение государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий Кабардино-Балкарской Республики». Средства на реализацию программы будут предусмотрены ко второму чтению.

В целом на программные расходы, согласно проекту закона, на 2022 год планируется направить 44 454,7 млн рублей или 94,3 % всех расходов республиканского бюджета. На плановый период 2023 и 2024 годов планируется направить 43 822,1 млн рублей (92,8 %) и 44 630,6 млн рублей (91,7 %) соответственно.

Предоставление государственных гарантий КБР в валюте РФ в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов не планируется. Долговые обязательства на 2022 год и на плановый период 2022 - 2023 годов сформированы с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом, и сохранением позиции в группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.

Параметры республиканского бюджета КБР сформированы с учетом ограничений по размеру дефицита республиканского бюджета, объему и структуре государственного долга, расходов на обслуживание внутреннего долга, размера резервного фонда Правительства КБР в соответствии с требованиями статей 81, 92.1, 107, 111 Бюджетного кодекса.

Контрольно-счетная палата Кабардино-Балкарской Республики рекомендует:

1. Правительству КБР привести в соответствие Прогноз социально-экономического развития КБР до 2040 года и Прогноз социально-экономического развития КБР на 2022 – 2024 годы в части отдельных оценочных и прогнозных значений показателей.

2. Уточнить отдельные показатели в приложениях №№ 1, 6, 9.

3. В приложении № 5 «Прогноз поступления доходов в республиканский бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»:

увеличить налог на доходы физических лиц на сумму 36,3 млн рублей, в том числе 12,6 млн рублей на 2022 год;

увеличить транспортный налог на 42,6 млн рублей (14,2 млн рублей ежегодно);

учесть поступление по налогу на профессиональный доход в объеме 51,2 млн рублей, в том числе 16,0 млн рублей на 2022 год;

привести доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности в соответствие с Прогнозом социально-экономического развития КБР на 2022 – 2024 годы.

4. Рекомендовать Правительству КБР привести подпрограммы и основные мероприятия государственных программ «Развитие лесного хозяйства в Кабардино-Балкарской Республике», «Энергоэффективность и развитие энергетики в Кабардино-Балкарской Республике», «Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике» в соответствие с приложением № 9 к проекту закона в сроки, обозначенные в статье 179 Бюджетного кодекса.

5. Распределить объемы зарезервированных средств субсидий между муниципальными образованиями ко второму чтению проекта бюджета в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса.

Дополнительная информация