Версия для слабовидящих Обычная версия

Доклад председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики Кясовой Д.Ч. на публичных слушаниях «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики на 2022 год и плановый период 20

Заключение Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики на проект закона Кабардино-Балкарской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлено в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Проект закона Кабардино-Балкарской Республики одобрен распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2021 года № 475-рп и внесен на рассмотрение Парламента Кабардино-Балкарской Республики в соответствии со сроком, установленным статьей 15 Закона о бюджетном устройстве.

Проект бюджета территориального фонда содержит следующие основные характеристики на 2022 год:

прогнозируемый общий объем доходов – 11 011 395,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 10 472 924,6 тыс. рублей, по отношению к утвержденному на 2021 год бюджету планируется рост межбюджетных трансфертов на 742 629,3 тыс. рублей (7,6 %);

общий объем расходов – 11 011 395,2 тыс. рублей, в том числе на исполнение Государственной программы Кабардино-Балкарской Республики «Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике» – 10 944 712,4 тыс. рублей, по отношению к утвержденному на 2021 год бюджету планируется рост расходов на 663 063,7 тыс. рублей (6,4 %).

На плановый период общие объемы доходов и расходов составляют:

- на 2023 год 11 697 525,0 тыс. рублей, с ростом по сравнению с 2022 годом на 686 129,8 тыс. рублей (6,2 %);

- на 2024 год – 12 446 220,3 тыс. рублей, с ростом по сравнению с 2023 годом на 748 695,3 тыс. рублей (6,4 %).

Представленный проект бюджета территориального фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сбалансирован по доходам и расходам и соответствует требованиям статьи 33 Бюджетного кодекса.

Расходная часть проекта бюджета территориального фонда отвечает требованиям статьи 147 Бюджетного кодекса и предусматривает распределение бюджетных ассигнований по двум разделам бюджетной классификации расходов - «Общегосударственные вопросы» на выполнение управленческих функций фонда и «Здравоохранение» на финансовое обеспечение реализации подпрограммы «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» государственной программы «Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике».

Проектом закона предусмотрено установление единого норматива расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере 0,8 % от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию, что соответствует положениям части 18 статьи 38 Закона об обязательном медицинском страховании.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2021 года № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)» в приложениях №№ 1, 2 к проекту закона не указаны коды доходов «Безвозмездные поступления» и «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы». Контрольно-счетная палата Кабардино-Балкарской Республики предлагает внести соответствующие изменения в указанные приложения.

Проект закона в основном соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Дополнительная информация