Версия для слабовидящих Обычная версия

i-Приемная

Доклад председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики Кясовой Д.Ч. по вопросу об исполнении республиканского бюджета за 2022 год на пленарном заседании Парламента Кабардино-Балкарской Республики

Заключение Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики на годовой отчет подготовлено по результатам комплекса внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2022 год, а также проверки отчета об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2022 год.

Текстовая часть статьи 1 проекта закона об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2022 год сформирована в соответствии с требованиями статьи 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 52 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 года № 11-РЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике». Показатели по общему объему доходов, расходов и размеру профицита бюджета, соответствуют данным отчета об исполнении республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2022 год.

Доходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2022 год составили 64 781,4 млн рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы - 16 194,8 млн рублей (109,2 % годового плана), объем безвозмездных поступлений - 48 586,6 млн рублей (105,3 %). Относительно поступлений 2021 года налоговые и неналоговые доходы увеличились на 2 482,1 млн рублей (18,1 %), безвозмездные поступления - 10 388,4 млн рублей (27,2 %).

Расходы республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2022 год сложились в сумме 63 113,8 млн рублей (98,3 % годового плана), в том числе на реализацию государственных программ направлено 61 448,0 млн рублей (98,6 % общей суммы расходов), непрограммные расходы - 1 665,8 млн рублей (98,3 %).

На реализацию 32 региональных проектов из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2022 год направлено 14 708,9 млн рублей (99,3 % плановых назначений), что на 898,3 млн рублей больше аналогичного показателя 2021 года. Доля в общем объеме исполненных расходов составляет 23,3 %.

Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2022 год по сравнению с 2021 годом увеличились на 2 483,4 млн рублей и составили 15 771,3 млн рублей (99,8 % уточненных назначений). Принятые на 2022 год публично-нормативные обязательства исполнены в полном объеме, по состоянию на 1 января 2023 года задолженность по их выплате отсутствует.

По итогам 2022 года исполнение республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики сложилось с профицитом в объеме 1 667,6 млн рублей при утвержденном Законом о бюджете дефиците в размере 1 204,1 млн рублей.

В 2022 году размер государственного внутреннего долга Кабардино-Балкарской Республики составил 7 029,8 млн рублей (увеличился за 2022 год на 59,2 млн рублей) и находится в пределах ограничения, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Просроченная задолженность по бюджетным кредитам отсутствует.

Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга Кабардино-Балкарской Республики увеличились по сравнению с 2021 годом на 31,8 % и составили 17,4 млн рублей, что находится в пределах ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В ходе подготовки заключения Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики на годовой отчет нарушения и недостатки, способные повлиять на полноту годового отчета, не выявлены. Показатели, отраженные в годовом отчете и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, соответствуют данным Управления Федерального Казначейства по Кабардино-Балкарской Республике.

Доклад председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики Кясовой Д.Ч. по вопросу об исполнении бюджета Территориального фонда медицинского страхования за 2022 год на пленарном заседании Парламента Кабардино-Балкарской Республики

В реестре медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики, на конец отчетного периода числилось 62 медицинских организации, из них 23 частных (35 % от общего числа). Специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях оказывали 30 организаций, специализированную медицинскую помощь в условиях дневного стационара - 32 организации, первичную медико-санитарную помощь – 56 медицинских организаций, скорую медицинскую помощь – 13 организаций.

Доходы бюджета Фонда в 2022 году исполнены в сумме 11 723 041,8 тыс. рублей, что на 263 371,8 тыс. рублей (2,2 %) меньше относительно фактических показателей предыдущего года. Расходы бюджета Фонда исполнены в сумме 11 642 243,1 тыс. рублей, что на 1,8 % (213 351,7 тыс. рублей) меньше расходов 2021 года.

В 2021 году Фондом перечислено 2 страховым медицинским организациям на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы 9 381 175,0 тыс. рублей.

Нормированный страховой запас Фонда сформирован в сумме 1 324 812,6 тыс. рублей (94,9 % плановых назначений).

Кассовое исполнение нормированного страхового запаса составило 1 289 793,0 тыс. рублей (97,4 % поступивших средств).

Бюджет Фонда исполнен с профицитом в сумме 80 798,7 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка бюджетной отчетности Фонда. Бюджетная отчетность составлена в соответствии с перечнем и формами отчетов, предусмотренными статей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н и соответствует структуре бюджетной классификации, которая применялась при утверждении Закона о бюджете.

При сопоставлении соответствующих показателей бюджетной отчетности расхождения не установлены.

Доклад председателя Контрольно-счетной палаты КБР Кясовой Д.Ч. о деятельности Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики в 2022 году

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики в 2022 году подготовлен в соответствии со статьей 37 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 29 мая 2003 года № 53-РЗ «О Контрольно-счетной палате Кабардино-Балкарской Республики» (далее – закон о Контрольно-счетной палате и Контрольно-счетная палата соответственно) и содержит общую информацию результатах проведенных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях. Отчет утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты (протокол от 17 марта 2023 года № 7 (550)).

План работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты (протокол от 29 декабря 2021 года № 39 (506)). При формировании плана работы учтены все предложения Парламента Кабардино-Балкарской Республики (3 мероприятия). Все указанные мероприятия Контрольно-счетной палатой завершены.

Контрольно-счетной палатой в рамках исполнения возложенных полномочий ведется планомерная работа по контролю за формированием и исполнением республиканского бюджета. Динамика основных показателей за три года, с принятием за базисный 2020 год, позволяет сделать вывод о системности и эффективности предпринимаемых мер по планированию и исполнению республиканского бюджета.

Контрольно-счетная палата в 2022 году провела 51 мероприятие – 36 контрольных и 15 экспертно-аналитических мероприятий. Количество объектов, охваченных мероприятиями в 2022 году, составило 158 – контрольные мероприятия на 51 объекте, экспертно-аналитические на 107 объектах. Это на 80 % выше чем в 2021 году.

По результатам проведения контрольных мероприятий для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков в 2022 году Контрольно-счетной палатой внесено 15 представлений в проверяемые органы и организации и их должностным лицам, исполнены и сняты с контроля 10 представлений.

В 2022 году Контрольно-счетная палата направила объектам контроля 3 предписания, которые вносятся в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, исполнено и снято с контроля 1 предписание.

Сотрудниками Контрольно-счетной палаты возбуждено 11 дел об административных правонарушениях. Из них судом к настоящему времени привлечены к административной ответственности 6 должностных лиц.

В результате исполнения представлений Контрольно-счетной палаты руководителями объектов проверок к дисциплинарной ответственности в 2022 году привлечены 14 должностных лиц.

О результатах контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетная палата информировала Главу Кабардино-Балкарской Республики, Парламент Кабардино-Балкарской Республики, а также Правительство Кабардино-Балкарской Республики, руководителей органов исполнительной власти.

В 2022 году совместно со всеми 13 муниципальными контрольно-счетными органами Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка эффективности управления и распоряжения в Кабардино-Балкарской Республике государственной и муниципальной собственностью в сфере жилищно-коммунального хозяйства», объектами которого стали 64 организации в муниципальных образованиях Кабардино-Балкарской Республики.

Координация деятельности органов внешнего финансового контроля в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется в рамках Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате, объединяющего контрольно-счетные органы всех муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики.

План работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год сформирован на основе предложений Парламента Кабардино-Балкарской Республики и в установленном порядке утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты 28 декабря 2022 года (протокол от 37 № 543).

Приоритетами деятельности Контрольно-счетной палаты на 2023 год будут являться:

содействие органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в повышении эффективности управления средствами республиканского бюджета и государственной собственностью;

методологическое совершенствование деятельности Контрольно-счетной палаты в направлении риск-ориентированного подхода, в том числе разработка профиля риска по проверке бюджетной отчетности и развития системы мониторинга и оценки государственных программ Кабардино-Балкарской Республики;

расширение цифровизации, подключение к новым подсистемам системы управления общественными финансами на базе облачного сервиса, внедряемого финансовым органом, что позволит увеличить число камерально проводимых проверок, повысить долю экспертно-аналитических мероприятий в общем объеме реализуемых мероприятий.

Доклад председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики Кясовой Д.Ч. на публичных слушаниях по проекту республиканского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

Проект закона одобрен распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 октября 2023 года № 514-рп и внесен Главой Кабардино-Балкарской Республики на рассмотрение Парламента Кабардино-Балкарской Республики с соблюдением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Прогноз социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики разработан на трехлетний период на вариативной основе.

Проект закона в соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса и статьи 29 Закона о бюджетном устройстве содержит все необходимые основные характеристики бюджета, к которым относятся объем прогнозного ВРП, уровень инфляции, общий объем доходов бюджета, объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, верхний предел внутреннего долга.

Прогноз доходов республиканского бюджета сформирован с учетом базового варианта Прогноза на 2024-2026 годы, в условиях действующего законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, что соответствует требованиям статьи 174.1 Бюджетного кодекса.

Структура расходов республиканского бюджета сохраняет социальную направленность. Удельный вес запланированных расходов на социальную политику, образование, здравоохранение, культуру и спорт в общем объеме расходов бюджета в 2024 году составит 69,8 %.

Согласно требованиям статьи 179 Бюджетного кодекса, проект республиканского бюджета сформирован в программной структуре расходов в рамках 27 государственных программ Кабардино-Балкарской Республики.

Объемы бюджетных ассигнований на исполнение отдельных публичных нормативных обязательств проектом закона определены исходя из уровня инфляции – 4,5 %.

Доля расходов на исполнение публичных нормативных обязательств в общем объеме расходов республиканского бюджета в соответствии с проектом закона в 2024 году составит 12,5 %, что на 6,2 % меньше уровня 2023 года (18,7 %) утвержденного Законом № 63-РЗ.

Предоставление государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики в валюте Российской Федерации в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов не планируется. Параметры республиканского бюджета сформированы с учетом ограничений по размеру дефицита республиканского бюджета, объему и структуре государственного долга, расходов на обслуживание внутреннего долга, размера Резервного фонда Правительства Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с требованиями статей 81, 92.1, 107, 111 Бюджетного кодекса.

Проект закона в основном соответствует требованиям бюджетного законодательства, предъявляемым к проекту республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Доклад председателя Контрольно-счетной палаты Кабардино-Балкарской Республики Кясовой Д.Ч. на публичных слушаниях по проекту республиканского бюджета на 2023 год и плановый период 2024, 2025 годов

Проект закона, одобренный распоряжением Правительства КБР от 24 октября 2022 года № 556-рп, внесен Главой КБР на рассмотрение Парламента КБР в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса, статьей 29 Закона КБР «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике». Перечень документов и материалов, внесенных в Парламент КБР одновременно с проектом закона, соответствует требованиям статьи 29 Закона о бюджетном устройстве.

В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса, статьей 23 Закона о бюджетном устройстве проект бюджета составлен сроком на три года (очередной финансовый год и на плановый период), на основе прогноза социально-экономического развития на 2023 – 2025 годы.

В соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса и статьи 29 Закона о бюджетном устройстве проект закона содержит основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов бюджета, объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общий объем расходов бюджета, дефицит или профицит бюджета в соответствующем году.

В соответствии с проектом закона объем доходов республиканского бюджета запланирован в 2023 году в сумме 52 242,0 млн рублей. В структуре доходных поступлений республиканского бюджета в 2023 году доля налоговых доходов составит 24,7 % (12 905,7 млн рублей), неналоговых – 2,5 % (1 309,4 млн рублей), безвозмездных поступлений – 72,8 % (38 026,9 млн рублей).

Общий объем расходов запланирован в 2023 году в сумме 55 921,5 млн рублей. Структура расходов республиканского бюджета сохраняет социальную направленность. Удельный вес расходов на социальную политику, образование, здравоохранение, культуру и спорт в общем объеме расходов бюджета в 2023 году составит 71,4 %.

Согласно требованиям статьи 179 Бюджетного кодекса, проект республиканского бюджета сформирован в программной структуре расходов в рамках 24 из 27 государственных программ КБР.

В целом на программные расходы, согласно проекту закона, в 2023 году планируется направить 52 499,8 млн рублей или 93,9 % всех расходов республиканского бюджета.

Предоставление государственных гарантий КБР в иностранной валюте и государственных гарантий КБР в валюте Российской Федерации в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов не планируется.

Параметры республиканского бюджета КБР сформированы с учетом ограничений по размеру дефицита республиканского бюджета, объему и структуре государственного долга, расходов на обслуживание внутреннего долга, размера Резервного фонда Правительства КБР в соответствии с требованиями статей 81, 92.1, 107, 111 Бюджетного кодекса.

Контрольно-счетная палата рекомендует:

1. Привести в соответствие Прогноз социально-экономического развития КБР до 2040 года и Прогноз социально-экономического развития КБР на 2023 -2025 годы в части оценочных и прогнозных значений основных макроэкономических показателей.

2. Уточнить прогнозные показатели поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной собственности.

3. Распределить зарезервированные суммы субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 139 Бюджетного Кодекса.

4. Отразить сведения о суммах дотаций в 2024 и 2025 годах, указанных по целевой статье «Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов».

Дополнительная информация