Версия для слабовидящих Обычная версия

О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Проект закона одобрен распоряжением Правительства КБР от 23 октября 2020 года № 474-рп и внесен Главой КБР на рассмотрение Парламента КБР с соблюдением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса и статьей 29 Закона о бюджетном устройстве.

Проект закона в соответствии с требованиями статьи 184.1 Бюджетного кодекса и статьи 29 Закона о бюджетном устройстве содержит все необходимые основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, объем межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы РФ, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, верхний предел внутреннего долга республики.

Показатели Прогноза социально-экономического развития КБР на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденного Правительством КБР, разработаны на основе анализа результатов развития экономики республики, сложившихся в 2019 году, ожидаемых показателей развития в 2020 году.

Параметры республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики сформированы с учетом ограничений по размеру дефицита республиканского бюджета, объему и структуре государственного долга в соответствии с требованиями статьями 92.1 и 107 Бюджетного кодекса.

Прогноз доходов республиканского бюджета сформирован с учетом прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2021-2023 года, в условиях действующего законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, что соответствует требованиям статьи 174.1 Бюджетного кодекса.

Согласно требованиям Бюджетного кодекса, проект бюджета сформирован в программной структуре расходов на основе 25 госпрограмм. На программные расходы проектом закона в 2021 году планируется направить 32 620,6 млн. рублей (89,6 % всех расходов республиканского бюджета), на непрограммные направления деятельности – 3 801,8 млн. рублей (10,4 %).

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса, пунктами 1 и 2 статьи 6 проекта закона общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год предлагается утвердить в сумме 4 706,3 млн. рублей.

Резервные фонды Правительства КБР проектом закона предусмотрены в сумме 50,0 млн. рублей, или 0,1 % от общих расходов республиканского бюджета, и находятся в рамках ограничений (3,0 %), установленных статей 81 Бюджетного кодекса и статьей 8 Закона о бюджетном устройстве.

Предоставление государственных гарантий КБР в иностранной валюте и государственных гарантий КБР в валюте РФ в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов не планируется.

Объем государственного долга КБР на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов, предусмотренный статьей 10 проекта закона, соответствует ограничениям установленным пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса.

Проектом закона предусматриваются бюджетные ассигнования на объекты капитального строительства государственной собственности КБР в 20201 году за счет субсидий федерального бюджета в размере 933,2 млн рублей, за счет средств республиканского бюджета в размере 40,0 млн рублей. Наибольший удельный вес в структуре расходов на капитальное строительство на 2021 год занимают объекты образования – 50,8 %, спорта – 29,5 % и водного хозяйства – 12,8 %.

Предложения

1. В Приложение № 2 к проекту закона закрепить за главным администратором доходов - Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики следующие виды доходов:

КБК 1 16 01153 01 0000 140 «Административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

КБК 1 16 01193 01 0000 140 «Административные штрафы, установленные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

КБК 1 16 01156 01 0000 140 «Административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации».

2. Прогнозные показатели поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной собственности привести в соответствие с базовыми показателями Прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3.Учесть в прогнозных показателях налоговых доходов на период 2021-2023 годов поступления по налогу на профессиональный доход.

4. Исключить из пункта 9 статьи 6 проекта закона слова «бюджетные кредиты» в связи с тем, что они противоречит статье 9.

5. Отразить расходы, предусмотренные в проекте бюджета, на реализацию мероприятий по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в рамках Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18 декабря 2012 года № 95-РЗ «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Кабардино-Балкарской Республике» на 2021 год в сумме 12,9 млн рублей (на 2022 год - 12,9 млн рублей, на 2023 год - 12,0 млн рублей) в соответствии с бюджетной классификацией по подразделу 10 03 «Социальное обеспечение населения» виду расходов 323, КОСГУ 263.

6. Координаторам государственных программ привести подпрограммы и основные мероприятия в соответствие с приложениями № 6, 7, 8 проекта закона в сроки, обозначенные в статье 179 Бюджетного кодекса.

7. Предусмотреть бюджетные назначения на исполнение Указа Главы КБР № 85-УГ «О мерах по реализации в Кабардино-Балкарской Республике Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» после уточнения суммы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Кабардино-Балкарской Республике.

8. Распределить в полном объеме зарезервированные средства между муниципальными образованиями ко второму чтению проекта бюджета в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 139 и пункта 5 статьи 140 Бюджетного кодекса

9. Пересмотреть расчет субвенции на повышение квалификации педагогических кадров муниципальных общеобразовательных учреждений и уточнить их размер ко второму чтению проекта бюджета в соответствии с постановлением Правительства КБР от 28 декабря 2016 года № 250-ПП.

10. Обратить внимание на наличие большого объема и количества объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной и муниципальной собственности КБР. Так, по сведениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР, 1 мая 2020 года объем незавершенного строительства составлял 10 581,7 млн. рублей, из которых 5 297,8 млн. рублей приходится на объекты строительства, с начала реализации инвестиционных проектов которых прошло более 10 лет.

11. Принять проект закона с учетом исправления замечаний.

Дополнительная информация